Салассты
Расса гуманоидов с большим черными глазами, которая населяет подземные пещеры вулканической планеты Саллюс с неприветливой атмосферой, полной черных облаков, вулканической золы, пыли и ядовитых паров. Аборигены вынуждены почти всю свою жизнь оставаться в созданной ими же прохладной, влажной окружающей среде пещер, и выходят на поверхность только на очень короткие периоды времени.
Физиология саласстов хорошо приспособлена к подземному образу жизни. Так, их глаза превосходно видят в тусклом свете, а уши делают их чрезвычайно чувствительными к даже самым слабым колебаниям звука. Язык саласстов, который звучит подобно быстрой болтовне, включает в себя чрезвычайно тонкие звуковые колебания, которые только они же сами могут воспроизвести и почувствовать. Благодаря этому, обитатели пещер очень любят музыку, пишут очень красивые концерты и отлично играют на разного рода музыкальных инструментах.
У этой расы в начале добавычне навыки:Ловкость,сила,+1Интелект
Тогорийцы
Существа, населяющие планету Тогория. В книге Энн Криспин Хэн Соло и все ловушки рая они описаны как очень высокие существа, подобные пантере. Большинство представителей более двух метров ростом, покрыты шерстью, имеют развитую мускулатуру. Основное занятие мужчин — охота, при этом они используют летающих рептилий мосготов в качестве ездовых животных. Женщины тогорийки славятся своим техническим мастерством. Раз в год, мужчины возвращаются в города для спаривания. Очень часто тогорийцы становятся пиратами и наёмными убийцами.
У этой расы в начале добавычне навыки:Ловкость,сила,+1скорости
Финдианцы
Коренные жители планеты Финдар. Неуклюжие гуманоиды с длинными руками до коленей. Средний рост - 1,7 метра. Кожа смуглая, иногда с белыми пятнами и белыми кругами вокруг жёлтых глаз. Финдианцы имеют культурную особенность, которую остальные жители галактики находят раздражительной, в разговорах они любят преувеличения, сарказм и часто избегают основной темы. Также они известны искренной привязанностью к родным и друзьям. При расставаниях обнимаются три раза - один в горе от расставания, второй от радости, что дружба будет продолжаться и третий в надежде на новую встречу. Одним из известных представителей является Гуэрра Дерида, друг Оби-Ван Кеноби
У этой расы в начале добавычне навыки:Торговля,вороство,+1 взлом
Мон-каламари и куаррены
Каламари на тот момент уже имели более развитый интеллект и технологии. Когда стало очевидно, что через какое-то время они полностью истребят братьев своих меньших, гуманность каламари побудила их на грандиозный социальный эксперимент. Они забрали молодняк куарренов и воспитали его в соответствии с основами цивилизации, обучив математике, философии и другим наукам. Когда умудренный молодняк вернулся к родителям, вместо ненависти он испытывал уважение к живущим на поверхности.
Мон каламари — жители побережий. Они разрабатывают новые идеи, а предпочитающие глубину куаррены добывают металлы и воплощают эти идеи в жизнь. Один из результатов реализации передовых идей каламари — уникальный флот исследовательских судов.
Мон каламари способны опускаться без специальных аппаратов на глубину до 30 метров. Теоретически они могут оставаться под водой сколь угодно долго, но в силу психологических и физиологических причин не могут там отдыхать. Куаррены же могут опускаться без приспособлений на 300 метров, но после глубоких погружений вынуждены всплывать медленно, из-за необходимости приспосабливаться к перепадам давления. Куаррены имеют способность менять цвет кожи, но обычно прибегают к ней только в брачных ритуалах.
У этой расы в начале добавычне навыки:Сила,торговля,+1 взлом
Никто
Из всех существ, находящихся на услужении у Хатта, никто – наиболее жестокие и, вероятно, самые опасные существа. Являясь рептилиями, подразделяющимися на пять различных рас, каждая из которых обладает уникальными особенностями, никто развились благодаря интенсивной естественной радиации их родного мира – планеты, вращающейся вокруг умирающей звезды М‘двешу.
Все никто, к какой бы расе они не относились, имеют обсидианового цвета черные глаза, рефлекторно защищаемые прозрачными мембранами, когда их хозяин попадает под воду и в бурю. Никто имеют кожистую, рептильную кожу и различного рода рожки или шипы. Хотя эти расы и различны, но они генетически полностью совместимы и могут скрещиваться.
Когда астрономы обнаружили систему М‘двешу, там вовсю процветал странный и страшный культ, требующий гекатомбы жертв, чтобы их кровью заставить жить умирающее светило. Сотни тысяч никто пали от рук жрецов либо в результате религиозных воин, вырезаемые фанатиками. Лишь вмешательство космофлота Джабы Хатта, уничтожившего главный Храм и цитадель культистов смогло остановить бесконечную братоубийственную войну. В благодарность за это никто присоединились к кабальному договору, поставившему их на положение слуг Хатта и его сторонников.
У этой расы в начале добавычне навыки:Сила,скорость,+1 взлом
Родианцы
Есть еще одна раса, внешний вид которой перекликается с земными представлениями о инопланетянах, — это родианцы, существа с пупырчатой зеленой кожей, фасеточными глазами и гибким рылом. Также у родианцев заостренные уши, небольшие рожки-антенны на голове и длинные пальцы, заканчивающиеся присосками. Жадные и безнравственные, родианцы не пользуются доверием и уважением других рас. На своей родной планете они были самыми агрессивными охотниками, и когда почти истребили все другие живые виды, принялись охотиться друг на друга — в гладиаторских боях. Выйдя на просторы галактики, многие родианцы стали охотниками за головами.
Несмотря на то, что история родианцев отмечена многочисленными и жестокими межклановыми войнами, у них богатая культура. Поняв, что они движутся к самоуничтожению, родианцы решили разыгрывать насилие на сцене, никого не убивая. Ранние пьесы представляли собой не более чем притворные побоища, однако последующие поколения превратили родианскую драму в настоящее искусство. Родианцы — первоклассные драматические актеры, и их игра ценится во всей галактике.
У этой расы в начале добавычне навыки:Скорость,торговля,+1 взлом
Крилл дор и забраки
Кел-доры приспособлены к насыщенной гелием атмосфере планеты Дорин, и любая иная атмосфера для них смертельна. Поэтому вне своего родного мира они вынуждены носить дыхательные маски. Кел-доры имеют долгую и достойную традицию в познании Силы – выходцы из них становятся джедаями на протяжении последних шести тысяч лет. Уравновешенные, мягкосердечные и отзывчивые, они верят в быстрое и простое правосудие. Впрочем, они нередко становятся торговцами и даже охотниками за головами.
Примерно то же самое можно сказать и о забраках. Впрочем, стоит добавить, что среди них есть много разведчиков и простых солдат. Нет ничего, что, по мнению забрака, ему не по силам. Кстати, ни для кого ни секрет, что Дарт Мол – типичный забрак, только покрытый ситхскими татуировками… Бао-Дур из Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords тоже иридонийский забрак. Помимо гордости, у них сильно развиты инстинкты исследования и колонизации территорий. Поэтому кроме родного мира – Иридонии – у них масса колоний.
У этой расы в начале добавычне навыки:Сила,ловкость,+1 Мудрость
Мандалориане
Мандалориане – народ прирожденных воинов, чья армия входит в число лучших в Галактике (по моему мнению, вообще является лучшей, однако не будем спорить). Однако же немногие оценивают мандалориан как народ со своей философией и моральными принципами, глядя только на их действия на войне.
Воспитание и взросление:
Семья на Мандалоре – одновременно и жесткое, и весьма гибкое понятие. В семью включается любой, кого члены семьи решают в нее принять; таким образом многие дети могут не иметь кровного родства со своими родителями.
Мандалориане удивительно мало заботятся о своих биологических линиях. Их определение «отпрыска» или «родителя» куда шире, чем просто родство по рождению; усыновление является привычным делом, и солдаты часто принимают к себе осиротевших на войне детей, если те впечатлят их своей агрессивностью и силой воли. Они также довольно терпимы к супружеской неверности при долгой разлуке, до тех пор, пока получившиеся дети воспитываются ими самими. Мандалориане обозначают себя лишь с помощью культуры и поведения. Это похоже на ключевые проявления твердой верности культуре и самосознанию, делающим упор на физическую выносливость и дисциплину, которая помогает различным этническим группам (например на Конкорд Доне) притянуться к мандалорианскому обществу, и таким образом привнести свежую кровь, усиливая генофонд, пришедший из глубины поколений. Инстинкт защиты детей – особенно важен и является доминантным. Они каким-то образом создали ориентированный на семью народ воинов, и продолжают усиливать его, присоединяя группы и личности с похожим мышлением. (III-0)
Как мы видим, мандалориане включают в свою сферу ответственности и защиты всех тех, о ком заботятся. И несмотря на суровые методы воспитания, к своим детям они относятся весьма бережно.
Обычай усыновлять сирот можно подтвердить следующим примером. Во время войны между Истинными Мандалорианами и Часовыми Смерти одна из битв произошла на Конкорд Доне, где погиб планетарный Протектор. Его сын Джанго был принят в отряд Джастера Мерееля; лидер воспитывал его как собственного сына и своего преемника. И, как мы знаем, вполне преуспел в этом.
У этой расы в начале добавычне навыки:Сила,ловкость,+1 взлом
Меерианцы
Коренные жители планеты Бендомир, маленького роста, седовласые. Расса близкая к человеческой. Первые исследователи нашли их слаборазвитой расой с примитивным социальным строем, неготовыми к контактам с галактической республикой. Они никогда не контролировали добычу ископаемых не Бендомире, и лишь получали крохотную часть от доходов, даже когда республика признала этот народ единственным владельцем ресурсов планеты. В течение долгого времени дыхательная система меерианцев приспосабливалась к задымлённым условиям, вызванным варварской добычей полезных ископаемых. Их лёгкие способны отфильтровывать некоторые ядовитые вещества, а волосы стали формироваться из металлических частиц.
У этой расы в начале добавычне навыки:Скорость,взлом,+1 торговля
(Изображение отстутсвует)
Акуалиши
Большинство этнографов полагают, что столь характерное для акуалиши свойство без всякой причины или по ничтожнейшему поводу впадать в ярость и гнев уходит своими корнями в те древние времена, когда эволюция их рас только начиналась.
На планете Андо развились две расы акуалиши: квара — акуалиши с пальцами, расселившиеся по болотистым островам этой планеты; и аквала — акуалиши с плавниками, обитающие в бескрайних морях Андо. Однако квара составляют лишь десятую часть населения планеты и постоянно становятся жертвами сильнейшего предубеждения со стороны своих непосредственных соседей по эволюционной лестнице. Квара и аквала вот уже многие и многие поколения ведут непрерывную войну.
Несмотря на это, когда на Андо опустился некий звездолет с другой планеты, между враждующими расами воцарился пусть и непрочный, но все-таки мир. Никогда ранее не сталкивавшиеся с неизвестными им иными формами жизни, недавние враги, опасаясь вторжения с небес, объединились и обрушили на незваных гостей всю свою ярость, безжалостно уничтожив пришельцев. Однако звездолет акуалиши разрушать не стали и, более того, стали строить аналогичные корабли. Им удалось научиться полетам в космос, но не усовершенствованию техники. И по сей день акуалиши умеют только воровать технику и адаптировать ее к своим собственным потребностям.
Освоив полеты в космос, акуалиши немедленно отправились его завоевывать. Старая Республика быстро положила конец этому походу и разоружила акуалиши. Однако они нашли другие способы заявить о себе на галактической арене — массово двинулись работать сборщиками налогов, агентами по недвижимости и наемными убийцами.
Дополнительные навыки:Взлом,сила,+1 Скорость
Аманины
Аманины — примитивная раса, находящаяся на первобытной стадии развития, живущая охотой и собирательством; в некоторых районах их также называют аманаманцами. Аманины происходят с планеты Маридун, покрытой обширными лесными массивами и травянистыми равнинами. Аманины — это существа высокого роста, тощие, желто-зеленого окраса, с длинными руками, приспособленными к лазанию по деревьям. На деревьях они и обитают, а по земле передвигаются медленно, но обладают способностью свертываться в клубок и весьма проворно катиться со скоростью 45-50 километров в час.
Когда популяция какого-либо племени аманинов слишком сильно возрастает, молодняк сбивается в отдельный отряд и отправляется в путешествие через равнины на поиски новых мест обитания. Подыскав такое место, аманины вступают в бой за право владения данной территорией (так называемый такитал) с племенем, населяющим облюбованный ими район. Заметив эту особенность аманинов, Империя заключила особый договор с вожаком одного из племен — так называемым хранителем истории, в чьи обязанности входило ведение летописей. Вскоре после битвы на Явине старший этнограф Маммон Хуул сделал следующую запись о своем опыте общения с молодыми аманинами, которая показывает, к каким последствиям привел этот договор:Я принял их вид, использовав для маскировки свою телепатическую ауру, чтобы незнакомый им запах и лицо не выдали меня, а затем последовал за группой молодежи примерно в десять особей, направлявшейся к опушке леса через поле, заросшее травой, которая волнами колыхалась на ветру.
Дополнительные навыки:Маскировка,нахождение врага,+1 Сила
(Если вы станите играть за эту расу то вы не сможите водить транспорт и владеть оружием.Они так же относяться к разумным существам и имеют свои малые поселения,также и средства общения).
Анзати
Раса анзати относится к наиболее страшным и таинственным обитателям галактики. Внешне анзати совершенно подобны людям, если не считать пары хватательных щупалец, которые они держат свернутыми в защечных мешках. На деле же анзати — хищники, которые гипнотизируют своих жертв до полной беспомощности посредством телепатического воздействия, а затем выпускают щупальца и, погрузив их в ноздри добычи, высасывают мозг.
Согласно большинству свидетельств, анзати живут поодиночке, скитаясь по галактике и возвращаясь на родную планету только для спаривания и воспроизводства. А поскольку продолжительность жизни анзати составляет несколько веков, то новые особи рождаются редко. Молодые анзати достигают зрелости примерно на сотом году жизни и покидают Анзат, чтобы искать себе пропитания, которое цинично называют... «супчиком».
Поскольку анзати — странники-одиночки, их нередко считают существами мифическими, а потому и установить точное местонахождение их родины не удавалось довольно долго. Ученые, рискнувшие отправиться на планету, гипотетически считавшуюся Анзатом, бесследно исчезали. Документальных свидетельств об анзати крайне мало. Ниже приводится один из этих бесценных документов — отчет о встрече с анзати, предоставленный Ярна д'ал' Гарганой, рабыней-танцовщицей из татуинского дворца Джаббы Хатта.
Дополнительные навыки:Интелект,взлом,+1 скорость
Аксейджанцы
Недопонятые галактической общественностью, аскейджанцы лишь недавно были допущены к участию в общегалактических делах. Это — мирный и бесхитростный народ, который всему на свете предпочитает тихую семейную жизнь и воспитание детей.
Из-за массивного телосложения аскейджанцев часто принимают за тучных, непривлекательных людей. На самом же деле их внешний вид объясняется тем, что аскейджанцы хранят в подкожных мешках запас влаги, которая помогает им подолгу обходиться без воды. Очутившись в более благоприятной среде, они сразу же худеют. Аскейджанцы способны расходовать и накапливать до 60% запасов влаги без ущерба для собственного здоровья.
Аскейджанки обычно рожают одновременно по шесть детей, которых называют «щенками», причем выкармливают их шестью грудями, расположенными тремя ярусами. Аскейджанцы живут примитивной первобытнообщинной жизнью и почти незнакомы с достижениями науки и техники. Племена нередко вступают в сражения за родники и пастбища; во главе каждого племени стоит вождь, пост которого передается по наследству.
Особую роль в жизни племени играют танцоры — они выполняют религиозную функцию и являются хранителями преданий и истории племени. Одним из самых известных аскейджанцев стала Ярна д'аль Гарган. После безвременной кончины Джаббы Хатта Ярна продиктовала рассказ о своей первой встрече с Джаббой репортеру из Новой Республики.
Дополнительные навыки:Торговля,интелект,+1 Взлом
Барабелы
Барабелы — зловещая раса разумных рептилий, обитающих на планете Бараб I, сумрачном угрюмом мире, обязанном подобным освещением своему солнцу — темному красному карлику. Днем сильнейшая жара и жесткое излучение заставляют все живое прятаться под землей, а вот вечером, когда поверхность планеты остывает,
ее обитатели выходят наружу и отправляются на охоту.
Барабелы — прирожденные охотники, ловкие, сноровистые и сильные. Добычу они выслеживают при помощи глаз, различающих инфракрасные волны. Острые как бритва зубы длиной в пять сантиметров хорошо приспособлены к разрыванию добычи на клочки. Черные панцирные щитки защищают барабелов и в рукопашной схватке, и от ударов дубинкой, и от бластерных разрядов.
Барабелы нередко становятся киллерами и наемниками. Они печально прославились по всей галактике горячим норовом, однако, в отличие от других агрессивных рас, барабелы сообразительны и высоко ценят ум. С друзьями и близкими барабелы очень нежны, чего никак не скажешь об их отношении к чужакам.
Когда Бараб I был освобожден из-под имперского гнета, его жители чуть не ввязались в войну с расой разумных насекомых, верпинов, и договорились о поставке замороженных кусков верпинов кубазам, которые считают их деликатесом.
Дополнительные навыки:Скорость,сила,+1 Ловкость
Биммы
На планете Биммисаари живут две разумные расы, называющие себя биммами: одни — маленькие и очень похожие на человека, а другие мохнатые ушастые гуманоиды. Обе расы мирно сосуществуют уже много лет, и культура у них общая. И все они называют и себя и друг друга биммами.
Говорят, что в стародавние времена биммы-гуманоиды прибыли на Биммисаари с другой планеты и пришли в такой восторг от биммисаарского общества и культуры, что попросили аборигенов принять их в свои ряды. Туземцы, будучи народом добродушным и гостеприимным, согласились. Правда, скрещиваться эти две расы на могут, так что в случае смешанных браков супругам обычно приходится усыновлять детей.
Гостеприимные биммы обожают заниматься живописью, музицировать и рассказывать истории. Превыше всего они ценят героические саги о подвигах; если вам когда-нибудь случится слушать такую сагу, вы наверняка подумаете, что все это выдумки. Но сами биммы относятся к этим немыслимым приключением с полнейшей серьезностью. А из всех героев они превыше всего ценят джедаев.
Биммы терпеть не могут никаких драк и агрессии, и оружие на их планете находится под строжайшим запретом. Их речь очень разнообразна по интонациям и более напоминает пение. По традиции, корни которой нам не известны, все биммы предпочитают носить особую одежду ярко-желтого цвета.
Еще один вид деятельности, которой биммы предаются с энтузиазмом, — это торговля. В заметках старшего этнографа Хуула есть описание такого эпизода на одном из базаров Биммисаари, где он прогуливался, приняв вид ушастого бимма.
Дополнительные навыки:Скрытность,взлом,+1 скорость
Биты
Биты — это высокоразвитая гуманоидная раса, результат многолетнего улучшения породы. Их удлиненный череп предназначен для того, чтобы вмещать гипертрофированный мозг. Отделы головного мозга, отвечающие за логическое мышление, у битов развиты превосходно, а вот те, что отвечают за эмоции и инстинкты, например агрессию и страх, находятся в зачаточном состоянии.
Тела битов прекрасно приспособлены для выполнения сложной физической работы, а пятипалые руки с одинаковой длины мизинцами и большими пальцами позволяют выполнять самые тонкие операции. Большие глаза помогают видеть мельчайшие детали. Биты никогда не спят, поэтому глаза у них лишены век. Органы чувств у них расположены в складках кожи на щеках. Обоняние у битов очень острое, что позволяет им различать тончайшие химические изменения в окружающей атмосфере.
Их родная планета подарила галактике множество выдающихся мыслителей и самых талантливых художников. Биты питают отвращение к любым конфликтам и крайне осторожны в выражении эмоций — отчасти и потому, что единственный раз, когда раса дала волю чувствам, это едва не стоило ей жизни.
Примерно за три века до создания Империи биты оказались вовлечены в ожесточенное соревнование — они занялись строительством космических кораблей для продажи на другие планеты. Это соревнование привело к полномасштабной войне. Одна сторона обрушила на другую биологическое оружие, которое уничтожило или изуродовало большую часть природы, а противники ответили химическим оружием, стершим с лица планеты 90% населения. Уцелевшие биты построили гигантские города под куполами, где и обитают по сей день.
В результате этой опустошительной войны технический прогресс битов на много лет затормозился. Поскольку собственные ресурсы были израсходованы, битам пришлось обходиться импортными товарами и техникой. Основная статья эскпорта на Клак'доре VII — это интеллект и талант, а потому множество агентств по всей галактике занимаются наймом битов — специалистов в точных и естественных науках, представителей художественных профессий, счетоводов, музыкантов.
Биты во всех сферах жизни стараются по максимуму полагаться на достижения техники. Они и размножаются при помощи искусственного осеменения в центрах репродукции, так что с течением времени раса утратила способность к естественному размножению. Каждому потенциальному родителю подбирают партнера с подходящей формулой ДНК. Супружеские пары могут проживать раздельно, но каждый из родителей предоставляет детям возможность жить у себя дома.
Дополнительные навыки:Скорость,интелкт,+1 Торговля
Ботаны
Ботаны играют важную роль на арене галактической политики и хорошо известны своими способностями к интеллектуальной концентрации. Перед Эндорской битвой 24 ботана пожертвовали жизнью, чтобы раздобыть чертежи второй «Звезды Смерти», а также информацию о том, что Император будет инспектировать станцию, тем самым сделав Палпатина уязвимым для атаки повстанцев. С того самого времени ботаны заслуженно пользуются колоссальным уважением в Новой Республике.
Ботаны представляют собой низкорослых мохнатых гуманоидов, которые изъявляют тончайшие оттенки своих чувств красноречием и
мягким взъерошиванием меха. Однако последнее может выдать ботана в том случае, если он пытается солгать.
Ботаны от природы жадны до власти, склонны манипулировать и контролировать других, оппортунистичны. Даже богатство для них не столь важно, как влияние, так что родовые кланы постоянно плетут заговоры, чтобы получить еще больше влияния. Ботаны редко наносят противнику удар в открытую и обычно ждут, пока те начнут первыми, а сами изыскивают способ извлечь выгоду из стараний врага.
Кроме того, ботаны в высшей степени склонны к паранойе, и в ботанском обществе немало оснований для ее появления и развития. Каждый клан опутан паутиной многочисленных и изощренных заговоров, и сам плетет таковую же вокруг врагов, а те, кто общается с ботанами, нередко обнаруживают, что, помимо своей воли, оказались вовлечены в пару-тройку интриг.
Главный законодательный и исполнительный орган Ботавуи — Ботанский Совет, в состав которого входят представители каждого из кланов. Совет обычно выбирает главу из числа своих членов, а все вопросы решаются голосованием, причем решающий голос принадлежит главе, председателю совета. Каждый из членов Совета возглавляет несколько министерств и комитетов и назначает вождей кланов на важные посты.
Дополнительные навыки:Скорость,ловкость,+1 Взлом
Верпины
Верпины — раса насекомообразных, которая сходится на высочайшей ступени интеллектуального развития и обитает в астероидном поле Роше. Тело у верпинов похоже на палочку, ног две, туловище покрыто гибким зеленым хитиновым панцирем — так называемым карахидом, который способен выдержать и отразить выстрел из бластера или ножевой удар. Крупные черные глаза верпинов (числом два) являются наиболее развитым вариантом фасеточных глаз насекомого и обладают способностью различать мельчайшие детали с невероятной точностью. У верпинов короткая морда, рот лишен зубов, а по обе стороны головы растет длинная антенна. В отличие от прочих насекомообразных рас у верпинов всего две приспособленных к использованию различных орудий трехпалых руки с отстоящим большим пальцем на каждой.
Антенны верпинов улавливают радиоволны, и с помощью этих органов они способны полноценно общаться на расстоянии примерно в сотню километров. Передавая друг другу различные послания, верпины тем самым создают природную сеть радиоволн, покрывающую все астероидное поле Роше. Некоторым сторонним наблюдателям случалось перепутать этот способ коммуникации верпинов с телепатией.
В отличие от прочих насекомообразных рас верпины — гермафродиты. Когда верпинский рой начинает испытывать потребность в прибавлении населения, община обращается к избранным членам роя с просьбой дать потомство. Одну группу верпинов назначают для откладывания яиц, что они и делают в инкубатор колонии; другой группе поручается оплодотворение, после чего вся община-рой заботится о вылупившемся потомстве. За время существования роя в приплоде обычно оказывается некоторое количество полуразумных трутней, которых рой впоследствии использует в качестве грубой рабочей силы. По мере эволюции верпины утратили необходимость в трутнях и особи, назначенные яйцекладущими, стали обрабатывать яйца особым ферментом, использование которого гарантирует, что в выводке будут только полноценные разумные особи.
Верпины зарекомендовали себя как большие специалисты по тяжбам и компромиссам. Некоторые историки утверждают, что некогда верпины обитали на планете Роше, но затем это небесное тело было полностью уничтожено в ходе гражданской войны. Именно эта катастрофа и повлекла за собой изменения в цивилизации верпинов: соглашение, консенсус стали их моральным стержнем, на котором держится и структура правительства. С помощью системы биологической радиокоммуникации верпины проводят всенародное голосование по всем, даже малозначительным вопросам. Каждый верпин имеет право голоса, а потому решения принимаются и оцениваются всем миром. Кроме того, местная политическая система наделяет любого гражданина полнотой власти, поэтому получается, что каждый верпин — политический лидер.
Отличительная черта верпинов — любопытство, которое понуждает их разбирать и вновь собирать, копировать и усовершенствовать все приборы, какие только попадаются им в руки. Во всех отраслях техники верпины отлично разбираются, и даже астероиды, на которых теперь живут, они приспособили под свои потребности, создав на них нужные природные условия, — построили герметичные колонии-туннели. В среднем, в колонии обитает от десяти до сотни жильцов, но в более крупных численность населения доходит до тысячи. Каждая из колоний обеспечивает себя всем необходимым и вырабатывает энергию, воздух и пищу. Обитаемые астероиды имеют защитное поле, которое предотвращает возможное столкновение с другими астероидами.
Дополнительные навыки:Ловкость,воровство,+1 Торговля
Викуэи
Викуэи - раса гуманоидов, обитающих на бесплодной планете Срилуур в одноименной системе. Это сильный и суровый народ, с лицами, иссеченными резкими ветрами пустыни. Кожа у них заскорузлая, грубая, цвет ее бывает черным, серым, коричневым и желтовато-смуглым. Мужчины носят волосы узлом на макушке, остальную голову бреют; женщины бреют голову полностью.
Викуэев часто считают агрессивным народом и боятся их; на самом же деле у них не принято разговаривать при чужаках, и чаще они нанимают внушающего им доверие посредника-чужеземца, чтобы тот говорил от их имени. Вообще-то они и среди себе подобных разговаривают крайне мало. Объясняется это тем, что викуэи наделены возможностью особого типа, основанной феромонах коммуникации, которая позволяет членам одного клана общаться в полнейшем молчании. Для них такая беседа столь же внятна, сколь речь, но подобную коммуникацию можно осуществлять лишь в пределах клана.
У викуэев сложная и жестокая культура, которая основана на поклонении целому пантеону божеств, символизирующих силы природы и местных животных. Главный среди них – Куэй, божество луны, от имени которого и происходит название расы. Контакт с тем или иным божеством викуэи осуществляют с помощью тотемов, каждый из которых символизирует сферу компетенции строго определенного божества. Главный их тотем некий сферической формы объект, посредством которого викуэи получают советы от самого Куэя. Они и к тотему обращаются как к Куэю, надеясь тем самым умилостивить божество луны.
Дополнительные навыки:Сила,взлом,+1 скорость
Вифиды
Вифиды — рослые массивные двуногие гуманоиды, покрытые длинной шерстью, золотистой или желтовато-белой. Они обитают на холодной планете Туле. Отличительная черта их внешности — выступающие скулы и лоб; из нижней челюсти у вифидов растут два бивня, а две мощных трехпалых руки оканчиваются острыми когтями.
Из-за суровой и холодной среды обитания у вифидов в ходе эволюции развилась солидная жировая прослойка, которая помогает им сохранять тепло. Их шерсть, покрытая природной смазкой, отталкивает воду, поэтому вифиды способны плавать в ледяных водоемах Туле. Попав в более теплые края, вифиды теряют несколько сантиметров жировой прослойки, шерсть у них укорачивается, а впалые щеки раздуваются, так что лицо становится более широким, способствуя рассеиванию тепла.
Вифиды — плотоядные хищники, и для них нет большей радости в жизни, чем преследование и убийство добычи. Однако нрав у них приятный и дружелюбный, и, общаясь с чужеземцами, они старательно определяют, кого сообразно считать добычей, а кого — ни в коем случае нельзя. Основных критериев различения у вифидов два: 1) отвечает ли объект интереса, если с ним заговоришь; 2) представляет ли он собой приятную компанию. Детенышей любой расы вифиды за добычу не считают никогда.
Дополнительные навыки:Сила,выносливость,+1 Жизнидеетельности
Водраны
Водраны представляют собой двуногих теплокровных рептилий, лица которых снабжены шипами вокруг глаз и рта. Хатты поработили водранов после битвы с Ксимом Деспотом, в результате чего эта раса, наряду с клатунианцами и никто, стала верными рабами хаттов. Поскольку шкура у водранов грубая, а мимика бедная, то эмоций их лица почти не выражают, и многим кажется, будто водраны бесчувственны. Однако они испытывают глубокое преклонение перед хозяевами, особенно перед хаттами. В целом водраны - народ миролюбивый, однако они дали суровый отпор имперским попыткам завоевать их родную планету. В результате большая часть населения была казнена. Горстка уцелевших водранов вскоре перешла на сторону Новой Республики, однако не забыла о своей преданности хаттам.
Дополнительные навыки:Скорость,сила,+1 Взлом
Ворсы
Раса ворсов представляет собой крылатых разумных рептилий с полыми костями, обитающих на планете Вортекс. Ворсы — высокие, худощавые, хрупкого вида существа с заостренными головами. Кожистые крылья ворсов - это не слишком толстые перепонки плоти, соединяющей их руки и ноги; летают ворсы мастерски, маневренность у них замечательная, и даже самая страшная пурга (а на Вортексе это обычное дело) им не помеха.
Данная раса находится на весьма высокой ступени умственного развития и создает выдающиеся художественные произведения. Одно из величайших достижении ворсской цивилизации — это знаменитый Храм Ветров, огромное хрустальное сооружение, имитирующее природные структуры; оно издает музыкальные звуки разной высоты в ответ на дующие на Вортексе ветры.
Храм — это символ и средоточие всей ворсской цивилизации. Ворсы устраивают изумительные концерты божественной музыки, открывая и закрывая входы в здание собственными телами. Такие концерты, однако, проводятся лишь раз в году, и записывать музыку строжайше воспрещено местными законами. А потому каждый концерт превращается в уникальное событие.
Поскольку над планетой дуют суровые ветры, в течение сезона ветров, который продолжается едва ли не полгода, ворсы обитают в низеньких, наполовину погруженных в землю постройках. Если смотреть сверху, их поселения похожи на выстроенные кругами небольшие курганы, затерянные среди алых, фиолетовых и рыжевато-коричневых лугов.
Отличительная черта ворсской цивилизации — это приоритет коллективных нужд над потребностями индивидуума; ворсы всегда озабочены «общей картиной». На первый взгляд представители этой расы могут показаться абсолютно лишенными эмоций, однако дело обстоит несколько иначе — просто ворсы оценивают свои чувства объективно и потому превосходно умеют сдерживать эмоции на публике, дабы разобраться с ними потом, приватно.
Дополнительные навыки:Скорость,ловкость,+1 Торговля
Гандарки
Гандарки — крупные двуногие косматые человекообразные с четырьмя руками и большими ушами. Они отличаются огромной физической силой и способны, например, с корнем вырвать из земли столетнее дерево. При этом гандарки известны вспыльчивым норовом и тем, что без всякого повода бросаются в атаку.
Представители этой расы были обнаружены на различных планетах с благоприятным климатом. Они предпочитают селиться там, гд